30 марта, 2015

Раннее развитие ребенка

Раннее развитие ребенка

Сейчас многие родители задаются вопросом по поводу раннего развития ребенка. Когда начинать заниматься с ребенком? Как не упустить время, когда малыш больше всего схватывает «на лету»? Не вырастит ли ребенок «ботаником»? Не лишит ли раннее развитие ребенка детства?

Здесь все очень просто: ребенок (особенно до 3-4 лет) занимается тем, чем ему нравится. Его конечно можно заставить сидеть и рисовать или читать ему книжки, при этом видя, что малыш где-то далеко в своих мыслях. Но от таких занятий не будет пользы. Первое с чем нужно определиться — это выяснить к чему тянется ребенок, что ему больше всего нравится делать и во что играть.

Маленькие дети очень любознательны. Но внимательные родители всегда могут заметить, к чему больше всего проявляет интерес ребенок во время игр. Нравится ему собирать пирамидки, либо строить домик из конструктора, а может он любит бегать в догонялки и его не застать на одном месте.

Если более активного ребенка посадить собирать пазлы, то ему, скорее всего это будет не интересно. Он придумает себе более занимательную игру и убежит. Поэтому развивать ребенка нужно в соответствии с его темпераментом. Например, более шустрых детей учить счету во время активных игр (считать вместе количество забытых голов мячом, поднимаясь считать количество лестниц, сколько раз он может прыгать на одной ножке и т.д.).

Более усидчивых малышей заинтересовать красочными книжками, читать короткие стишки. Через время ребенок будет сам рассказывать вам четверостишья. Занятия с ребенком лучше проводить в игровой форме, дробно (нельзя в течении одной игры изучать цифры, буквы, формы), чтобы не перегружать его психику потоком информации. Если ребенок становится более возбудимым, хуже спит и нервничает, значит нужно немного ограничить объем занятий.

Детский мозг впитывает поступающую информацию, как губка и задача родителей — дать детям инструменты для реализации своих талантов. Если ребенок получает знания в игровой форме, это ни в коем случае не лишает его детства. Наоборот, так он всесторонне развивается.

Когда дети приходят в школу, то там знания приходят в некую усредненную форму. Дети более развитые начинают постепенно терять к учебе интерес, потому что они многое уже знают из школьной программы. Чтобы такого не происходило и ребенок, стремящийся получать новые знания, не выглядел на общем фоне «ботаником» задача родителей заключается в следующем:

— постараться отдать ребенка в класс или школу с предметным уклоном;

— способствовать развитию самостоятельности в учебе;

— чаще хвалите ребенка;

— обеспечьте его всеми необходимыми материалами.

И главное, ребенок должен понимать, что знания очень важны для его будущей жизни.

Пожалуйста, оставьте свои комментарии

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *