Январь 25, 2017

Зачем нужен дресс-код

Зачем нужен дресс-код

Тот стиль одежды, который предопределен спецификой того или иного заведения или мероприятия, называется дресс-код. Этот термин возник в Англии, но в настоящее время используется повсеместно. Сегодня дресс-код вводят в компаниях, школах, организациях, ВУЗах, офисах, ресторанах, на работе и на официальных мероприятиях.

В начале своего существования дресс-код был формой одежды, принятой на определенных мероприятиях, и его указывали в текстах приглашений. Но постепенно черты того или иного стиля становились показателем того, что человек входит в некоторую профессиональную или культурную категорию людей, причем на эту принадлежность могло указывать не все одеяние в целом, а какой-либо аксессуар.

В нынешнем обществе дресс-код является частью корпоративной культуры, сформированной правилами компании, в которой работает человек. Такой деловой дресс-код обычно оговаривается на собеседовании при приеме на работу. Есть компании, в которых пятница является днем свободного стиля одежды, но это не отменяет необходимости соблюдения корпоративного стиля в остальные дни.

Как правило, этика большинства компаний подразумевает наличие двух главных стилей в одежде: формального и неформального. Соблюдать первый должны те, кто представляет собой лицо компании, то есть общается с людьми по долгу службы. Второй предназначен для тех, кто в рамках своих должностных обязанностей не представляет интересы компании в обществе.

В рамках формального стиля для женщин необходимо иметь несколько темных костюмов. Юбка должна иметь длину ниже колена. Также в гардеробе должно быть несколько белых блузок. Не допускается обилие ярких, крупных украшений. Туфли не должны иметь высокий каблук и открытый мыс, а жаркая погода не может быть причиной отказа от колготок. Макияж и маникюр уместен только в естественном стиле.

У мужчин в гардеробе должно быть, как минимум три костюма и ассортимент рубашек и галстуков на каждый день. Ремень и обувь должны быть черными. В том случае, если дресс-код не требует жесткого официально-делового стиля, рубашку и пиджак можно заменить темным джемпером. Важно, чтобы носки были темные и длинные. В качестве аксессуара возможен портфель и часы.

Неформальный стиль позволяет больше свободы: для женщин он допускает возможность носить платья и быть свободнее в выборе аксессуаров. Для мужчин возможно отсутствие галстуков и пиджаков. Но на работе в рамках дресс-кода недопустимо ношение джинс, кроссовок, футболок, шорт, коротких юбок. Соблюдение принятого на работе стиля одежды поможет вам не попадать в неприятности, которые возможны из-за неправильного восприятия людьми того, как вы одеты.

Пожалуйста, оставьте свои комментарии

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *