17 мая, 2015

Дети и интернет

Дети и интернет — «за» и «против»

Эта тематика остается наиболее оживленной с момента доступа интернет-пространства широкой публике. Много кто считает, что пространство с потенциально безграничной информацией негативно сказывается на развитии ребенка, формировании его личности и психики. Ведь контролировать действия ребенка в интернете достаточно проблематично, и возможные преимущества этой технологии не перевешивают недостатки. Иные же считают, что интернет-пространство – необходимый стимул для развития ребенка, а правильная система мотивации ограничит пагубное влияние к минимуму. Кто же всё-таки прав?

Опасности Всемирной паутины

Первый недостаток интернета, что знаком практически каждому – свободный доступ к фото и видео с эротическими сценами. Причем даже если такая проблема закрыта в семье, не стоит уповать на то, что ребенок, взрослея, не проявит любопытства к этим материалам. Правильное интимное воспитание в семье – решение этой проблемы. Постепенно, обращаясь за помощью к книгам, объясните ребенку ту информацию о сексе, что будет понятна для того или иного возраста, таким образом, интерес утихнет сам по себе. При необходимости радикального решения проблемы в будущем, на выбор пользователя существует масса программ, что блокирует сайты с эротическим или порнографическим контентом.

Новая беда этого века – зависимость детей от социальных сетей и компьютерных игр. Стоит относиться к таким вещам благосклонно лишь до тех пор, пока социальная сеть не станет заменять ребенку реальное общение в таком случае стоит воспользоваться функцией «родительский контроль» и немного ограничить времяпрепровождение чада в интернете. Более продвинутые родители используют для контроля над действиями ребенка в интернете собственные профили в социальных сетях. Такие действия не внушат ребенку мысли о том, что его контролируют постоянно.

Учебный процесс и досуг

Интернет также оказывает особое влияние на отношение ребенка к учебе. Рефераты, доклады, домашнее задание, готовые задачи и тесты можно найти в свободном доступе, что уменьшает ответственность ребенка за учебу дома. Такое отсутствие природной сложности и дискомфорта чревато остановкой в развитии, которое пагубно скажется в момент реальных трудностей, чтобы этого не происходило родители должны проследить за тем, что ребенок выполняет домашнее задание собственными силами. Если же возникает необходимость в готовой информации, ее необходимо прочитать и осознать прочитанное.

В современных реалиях вопрос о целесообразности контроля не стоит, возникает лишь разница в том, как он будет реализовываться. Нет необходимости в тотальном запрете доступа ребенка в интернет, ведь, помимо прочего, Всемирная паутина – это кладезь полезной информации. Во избежание негативных последствий достаточно научить ребенка системе расстановки правильных приоритетов, так, например, ставя время в интернете на менее приоритетное место, нежели реальное общение.

Пожалуйста, оставьте свои комментарии

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *