23 мая, 2015

Совместное рукоделие

Совместное рукоделие

Обязательный компонент семейного воспитания – имитация действий с целью приобретения навыков. Совместная деятельность – признак гармоничных отношений. Эффективной ее делают терпение и умение слушать, четкое формулирование инструкций и понятные критерии оценки работы. Родители и дети могут учиться друг у друга, и лучший способ познакомить ребенка с окружающим миром – рассказать и показать то, что родители умеют, то, что для них представляет интерес.

Рукоделие – познавательная и полезная деятельность, которая требует усидчивости, определенных базовых умений и творческой инициативы. Мама и дочка могут коротать вечера, не просматривая бесполезные телепередачи, а создавая поистине красивые вещи, с помощью которых можно украсить дом и себя.

Симбиоз труда и творчества

Вязание спицами и крючком, вышивание в разных стилях, плетение из бисера, шитье одежды и предметов домашнего обихода – важные умения, без которых в прошлом не могла обойтись ни одна хозяйка. Со временем увлеченность может перерасти в настоящее хобби, а при практичном подходе к делу – принести неплохой доход. Изделия ручной работы высоко ценятся любителями уникальных вещей.

Для занятий рукоделием должны быть созданы условия. Во-первых, хороший уровень освещенности рабочего места снизит вероятность развития близорукости и предотвратит усталость глаз. Во-вторых, освоение техники выполнения тех или иных видов работ должно логически следовать от простого к сложному, а отдельно выполненные элементы могут служить частями единого целого. В-третьих, обеспечение материалами, тканями, бусинами разных цветов и оттенков, выкройками, лекалами, наглядными пособиями в виде готовых изделий или рисунков способствует визуализации результата и облегчает работу.

Рукоделие полезно с точки зрения ускорения развития ребенка. Для выполнения тонких работ задействуется мускулатура кистей, а развитие мелкой моторики связано с расширением умственных способностей. Освоив несколько простых приемов, ребенок сам станет инициатором более сложных проектов, конечно, если деятельность не выполняется «из-под палки» и в сопровождении раздраженных криков инструктора, то есть матери.

Если что-то не получается с первого раза, девочка может потерять интерес к занятиям, и на этом этапе задача мамы – объяснить, что отсутствие быстрого прогресса – нормальное явление при обучении. Личная заинтересованность ребенка в сопровождении заслуженной похвалы от взрослых – хорошая мотивация для продолжения деятельности.

Стимулом научиться рукоделию могут служить вещи, которыми пользуется семья. Указывая на них, мама или бабушка могут подчеркнуть мастерство швей или вышивальщиц, которые приложили руку к изготовлению данных предметов. Еще лучше подействует то, что девочка носит свитер, связанный бабушкой, а ее рабочий стол украшает салфетка, вышитая мамой еще в школьные годы.

Жизнь человека неотрывно связана с трудом, и чем раньше начинается приобщение ребенка к осуществлению разного рода трудовой деятельности, тем легче ему будет в будущем справляться с нагрузками, учебными и практическими, тем лучше он будет приспособлен к взрослой жизни, полной вызовов и ответственности.

Пожалуйста, оставьте свои комментарии

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *