Раннее развитие ребенка
Сейчас многие родители задаются вопросом по поводу раннего развития ребенка. Когда начинать заниматься с ребенком? Как не упустить время, когда малыш больше всего схватывает «на лету»? Не вырастит ли ребенок «ботаником»? Не лишит ли раннее развитие ребенка детства?
Здесь все очень просто: ребенок (особенно до 3-4 лет) занимается тем, чем ему нравится. Его конечно можно заставить сидеть и рисовать или читать ему книжки, при этом видя, что малыш где-то далеко в своих мыслях. Но от таких занятий не будет пользы. Первое с чем нужно определиться — это выяснить к чему тянется ребенок, что ему больше всего нравится делать и во что играть.
Маленькие дети очень любознательны. Но внимательные родители всегда могут заметить, к чему больше всего проявляет интерес ребенок во время игр. Нравится ему собирать пирамидки, либо строить домик из конструктора, а может он любит бегать в догонялки и его не застать на одном месте.
Если более активного ребенка посадить собирать пазлы, то ему, скорее всего это будет не интересно. Он придумает себе более занимательную игру и убежит. Поэтому развивать ребенка нужно в соответствии с его темпераментом. Например, более шустрых детей учить счету во время активных игр (считать вместе количество забытых голов мячом, поднимаясь считать количество лестниц, сколько раз он может прыгать на одной ножке и т.д.).
Более усидчивых малышей заинтересовать красочными книжками, читать короткие стишки. Через время ребенок будет сам рассказывать вам четверостишья. Занятия с ребенком лучше проводить в игровой форме, дробно (нельзя в течении одной игры изучать цифры, буквы, формы), чтобы не перегружать его психику потоком информации. Если ребенок становится более возбудимым, хуже спит и нервничает, значит нужно немного ограничить объем занятий.
Детский мозг впитывает поступающую информацию, как губка и задача родителей — дать детям инструменты для реализации своих талантов. Если ребенок получает знания в игровой форме, это ни в коем случае не лишает его детства. Наоборот, так он всесторонне развивается.
Когда дети приходят в школу, то там знания приходят в некую усредненную форму. Дети более развитые начинают постепенно терять к учебе интерес, потому что они многое уже знают из школьной программы. Чтобы такого не происходило и ребенок, стремящийся получать новые знания, не выглядел на общем фоне «ботаником» задача родителей заключается в следующем:
— постараться отдать ребенка в класс или школу с предметным уклоном;
— способствовать развитию самостоятельности в учебе;
— чаще хвалите ребенка;
— обеспечьте его всеми необходимыми материалами.
И главное, ребенок должен понимать, что знания очень важны для его будущей жизни.